Концепции 3-ого (третьего) этапа


СКОВАННЫЕ ОДНОЙ ЦЕЛЬЮ

Автор: Елена Фатерина, г. Владивосток

ВИЗУАЛЬНЫЙ ОБРАЗ - Группа людей с разными мыслями, объединяющимися в единое целое

Я считаю невозможным поиски национальной идеи посредством отдельных предложений, так как сколько бы концепций не было прислано за время проведения конкурса, разные взгляды на объединяющую России в итоге приведут к разобщенности, нежели к единству.

Мое предложение выглядит так: группа совершенно разных людей, над головами которых парят их отличные друг от друга взгляды на ситуацию в стране, способы решения проблем, мнения по тому или иному вопросу.

Люди спорят, высказываются, обсуждают, не замечая как их мысли переплетаются вместе, являя миру нечто цельное, обладающее огромной силой, способной в корне изменить все: качество жизни, сознание, отношение к друг другу...

Своей концепцией я хотела бы донести до людей такую мысль: до тех пор, пока человек человеку - волк, о поисках национальной идеи не может идти и речи. Только объединение людей (и их мнений), заинтересованных в светлом будущем своей Родины, поможет перейти России на следующую ступень развития.


5 МАТРЕШЕК-ЭПОХ

Автор: Светлана и Ирина Захаровы, г. Санкт-Петербург

ВИЗУАЛЬНЫЙ ОБРАЗ - 5 матрешек-эпох от мала до велика

Почему именно 5? Сейчас объясню:

1. Самая маленькая матрешка – деревянный идол Перуна,

2. Побольше - богатырь а ля Илья Муромец с православным крестом на шее и дубиной в руке,

3. Далее - царь-самодержец при полном параде: со скипетром и державой, в золототканом одеянии с соболиной оторочкой.

4. Следующая более крупная матрешка – олимпийский медвежонок, наряженный в форму чекиста: фуражка, черный плащ, маузер на боку.

5. Самая большая матрешища – путевой камень с указателями. Шрифт текста – стилизованный, итог пути в виде крупных значков.

А именно: назад пойдешь - суковатая дубина, налево пойдешь (Запад, намек на экспансию капитализма) - эмблема Макдональдса, направо (Восток, акцент на самобытности) - имперская корона, вперед направишься - знак вопроса.


ОТКАЗ ОТ ЛИБЕРАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ

Автор: Нидзельницкий Антон, г. Санкт-Петербург.

ВИЗУАЛЬНЫЙ ОБРАЗ - Статуя "Родина Мать" прогоняет "Статую свободы" из России (у статуи свободы на лице нервный вид)

Это символизирует отказ от американской культуры, всего того либерализма что нам насадили и заставили поверить в то, что мы хуже, а наша культура никуда не годится.

Данная идея показывает что Российский народ проснулся, "вышел из спячки" и теперь независимо от какой-либо страны, её мнения и политического давления, будет проводить свою политику национально-патриотического характера, заботясь о своей стране как о своей матери.

Это так же возвращает нас к тому, что мы - народ победитель и за всю историю ещё не было того кто бы мог нас сломить.

Нас унижают в американских фильмах, ассоциация русского человека идёт только с водкой, не раскрывают нашей истинной сущности. В 1990-х нас оболгали и предали, так пора встать с колен и показать всем кто мы такие!!!


СИМВОЛ ОСОЗНАНИЯ

Автор: Татьяна Макарьева, г. Париж (Франция)

ВИЗУАЛЬНЫЙ ОБРАЗ - Град Китеж в центре озера Светлояр

С моей точки зрения, национальную идею России необходимо визуально представить символом ОСОЗНАНИЯ. Идея как таковая многого не принесет, если у нас не появиться осознанный, адекватный взгляд на прошлое, настоящее и будущее.

Не скажу ничего нового, напомнив, что русскому характеру свойственна абсолютная биполярность. От глубочайшего самобичевания и самоуничижения (мы - ничто), до эйфории безумия (мы - самые и единственные). В промежутке - ничего, никаких нюансов, а главное и самое страшное - никакой реальной самооценки.

Основная трагедия этого взгляда - исчезновение чувства реальности вообще, а с ним и потеря себя, и необходимости действовать.

В связи с этим, визуальный образ национальной идеи мне представляется в виде инсталляции града Китежа, стоящего в центре символического озера Светлояр.

На воду и город идут параллельно две видеопроекции: на воду - кадры русской истории (причем честно: как ужасы, так и светлые страницы), а на город - тексты, освещающие современную российскую реальность (по тому же принципу).

Как утверждает легенда, Китеж опустился на дно озера, превратившись в святое место, увидеть которое наяву смогут лишь чистые сердцем и душой. Утопия, утопленный город восстанет из вод, но не теперь...

Символически сделать Китеж реальностью, отражаемую своим прошлым, даст возможность их сопоставить и осознать в них самих себя. Мне кажется, подобное символическое решение дает определенную надежду на изменения. Во всяком случае, на будущее.


ГИРОСКОП (крутящийся волчок)

Автор: Борис Рыженков, г. Железногорск (Красноярский край)

ВИЗУАЛЬНЫЙ ОБРАЗ - Гигантский гироскоп (волчок)

Раскрученный до бешеных оборотов он гудит, стоит в тонусе и живет своей жизнью. Когда обороты падают, он начинает нелепо прецессировать и падает. Но поскольку Россия будущего не может падать, то и гироскоп "Россия" не может упасть, а может только гудеть и жить своей жизнью, символизируя, в нарушение всех запретов, вечный двигатель, невозможность создания которого научно доказана. В свою очередь, вечный двигатель это образ благодатной "халявы", которая есть знак приближенности человека к откровению.

Дело в том, что Россия, это страна замаскированных ангелов-тунеядцев. Во времена добрых начальников они решительно ничего не делают и главным образом предаются разврату. И пока злобные демоны пинками и репрессиями не заставят их что-то делать, они остаются пассивными. Зато когда злобные демоны буйствуют и заставляют их работать, тогда они просыпаются и начинают совершать великие подвиги, раскручивать волчок и проклинать демонов, которые их разбудили. В итоге демоны они и есть демоны, которые во всем виноваты. Таким образом, Россия находится в известном тонусе только тогда, когда демоны-насильники раскрутили гироскоп-волчок "Россия". В отсутствии раскрутки Россия, как и волчок, валится на бок и нелепо дергает всеми молекулами. Поскольку у России однозначно светлое будущее, то ангелы-тунеядцы перевоспитаются и станут крутить Россию без принуждения, таким образом, всем станет хорошо и к нам потянуться эмигранты из США.


ЧАСТЬ СТРУКТУРЫ СПИРАЛИ ДНК

Автор: Аноцкий Валентин Романович, г. Санкт-Петербург

ВИЗУАЛЬНЫЙ ОБРАЗ - Часть структуры спирали ДНК, молекулы которой представляют из себя голые черепа

Жизнь, наперекор заложенной в самой её глубине, смерти. Глубже пока некуда.


МАВЗОЛЕЙ С ХРАМОВЫМ КУПОЛОМ

Автор: Елена Плотникова, г. Москва

ВИЗУАЛЬНЫЙ ОБРАЗ - Мавзолей с храмовым куполом без символов, в который длинной очередью тянуться люди

Данное сооружение, будет представлять собой единственный в России Храм, для людей самых разных религий. А проход сквозь этот храм, будет означать для человека прощение прошлого, веру в настоящее, и надежду на лучшее будущее.

Десятилетия, мавзолей Ленина являл сердцевину ошибочной идеологии всех наций СССР. До сих пор огромный шлейф идолопоклонничества тянется за Россией и многими народами входящими в её состав и состав СССР. Это не пускает скованный грехом разум к новому, более духовному мировоззрению.

Мавзолей, это олицетворение вечности. Для традиционных религий России, поклонение телу Ленина, это большой грех перед Всевышним, который так и лежит на нас и наших предках. Поскольку вечен и совершенен только Бог. Поэтому необходимо предать земле тело Ленина, а мавзолей превратить в место для покаяния. Прохождение через эти врата времени, символизировало бы разделение эпох. Таким образом, это место будет олицетворять идею духовного, Национального преображения, и более правильного пути, основанного на вечных ценностях, заповеданных в священных писаниях.


ЛОДКА СПАСЕНИЯ

Автор: Николай Переяслов, г. Москва

ВИЗУАЛЬНЫЙ ОБРАЗ - Полуразбитая лодка с различными зверями

Национальная идея – понятие развивающееся, трансформирующееся и эволюционирующее в соответствии с историческими условиями и стоящими перед страной задачами. Возможно, (и хочется верить, так оно и будет), завтра национальная идея России будет заключаться в обретении страной идеала всеобщего счастья, и тогда она будет выражаться в образе какого-то сияющего, как солнце, каравая, который держат на руках красавицы в национальных нарядах, или же в образе весело летящей свадебной тройки, окружённой музыкантами с национальными инструментами в руках, но сегодня главная цель нации – выжить и не перегрызть друг другу глотки, сохранить осознание того, что мы находимся В ОДНОЙ ЛОДКЕ и в равной степени зависим друг от друга. Поэтому визуально идея представляется в виде потрёпанной бурями полуразбитой лодчонки (или плота), в которой вместе плывут самые разные представители зверей – волк, журавль, лиса, заяц, белка, тетерев, медведь, лань, ёж и другие. При этом звери явно истощены и голодны, но вместо того, чтобы наброситься один на другого и съесть, с надеждой смотрят вдаль и, поддерживая друг друга и помогая друг другу, как братья, вместе правят общей лодкой. Отталкиваясь шестами и гребя обломками вёсел, они движутся по волнам вперёд, к общей для всех цели – и в этом единстве, в этом спасительном братстве непохожих и есть суть национальной идеи России на сегодняшний день – помнить о том, что мы БРАТЬЯ, и что выплыть из нынешней бури можно только ВСЕМ ВМЕСТЕ.


ДВИГАТЕЛЬ НА ВОДКЕ

Автор: Сергей Жучков, г. Смоленск

ВИЗУАЛЬНЫЙ ОБРАЗ - Двигатель и водка втекающая в него из бутылки

Концепция в том, чтобы повернуть одну из "бед" России ей во благо. Ибо этот продукт наш народ заливает не туда))) и мы сразу будем впереди планеты всей, используя спирт как топливо - запасов то у нас поболее будет, а если еще и народные мощности запустить, то практически нескончаемыми запасами будем обладать)))


ВОЗРОЖДЕНИЕ

Автор: Алексей, г. Якутск

ВИЗУАЛЬНЫЙ ОБРАЗ - Мерцающий камень, в форме яйца

Представляет собой арт - объект оболочка которого выполнено из булыжников в форме яйца (каменное яйцо). В ночное время скульптура с помощью различных прожекторов подсвечиваемых изнутри, превращается в световую скульптуру, создавая яркий динамичный световой эффект пронизывающий изнутри, создающий загадочность зарождения и многогранность силы, таящий множество волнующих тайн, загадок и богатств.

Практически у всех народов и во всех верованиях яйцо символизирует возрождение, жизнь, счастье - считалось началом всех начал.

В России крашеные яйца стали непременным пасхальным атрибутом. Знаменитые «Яйца Фаберже» изготавливаемые по заказу императора Александра III стали синонимом роскоши и богатства.

Меняется мир, меняемся и мы... по призыву времени, наша страна менялась от древней Руси к Российской Федерации, как и яйцо, из которого с течением времени из яйца может вылупиться животное, птица, насекомое, преследуя главную цель - чтобы жизнь менялась к лучшему.

Булыжник как образ камня символ строительства многонационального русского государства, символ единения духа, защиты.


РОССИЙСКИЙ ЗОЛОТОЙ ЧЕРВОНЕЦ В ХРУСТАЛЬНОМ МНОГОГРАННИКЕ

Автор: Шкультецкий Андрей, п. Идрица (Псковская область)

ВИЗУАЛЬНЫЙ ОБРАЗ - Российский золотой червонец в хрустальном многограннике

Считаю уместным изображение на червонце Государственного Герба Российской Федерации, а также девиза "Верь в себя", обращенного к каждому в отдельности. Этот девиз придаст силы старшему поколению, уверенность в завтрашнем дне зрелому и возможность с надеждой смотреть в будущее молодежи.

Суть:

В современной России единственными значимыми объединяющими наш многонациональный народ факторами являются национальная валюта и территория. Именно за российские рубли работает россиянин, ими он платит налоги, которые идут на благо и процветание нашей страны, именно в этом измеряется мощь и сила государства.

Введение единой валюты объединило Европу, только доллар объединяет такую мощную и разную по национальному составу державу как США.

О чем говорит многогранник? О том, что страна наша многогранна во всех проявлениях: в количестве регионов, конфессий, народов и народностей населяющих ее, в талантах и способностях каждого.

Почему хрустальный? Потому что подо льдом нашей огромной северной страны находится это самое золото, добыть которое можно только приложив труд и знания, это золото миллионов людских душ, которые трудятся на своей Родине, создавая ее национальное достояние.

И самое главное: Золотой червонец - это не икона Золотому Тельцу. Это воплощение того, что было создано нашими предками до нас и продолжает создаваться современным поколением сейчас. Мы все желаем и хотим жить в благополучной стране.


"ЭХ, ДУБИНУШКА, УХНЕМ!" - РУССКАЯ НАРОДНАЯ ПЕСНЯ

Автор: Оксана, г. Тольятти

ВИЗУАЛЬНЫЙ ОБРАЗ - Расцветающая деревянная дубина

Дубина – типичное изделие народного промысла. Весьма символично, ибо:

1. Изготовлено из народного достояния – дерева. Лес всегда считался богатством и гордостью России, но в свете последних событий его можно считать скорее объектом для занесения в Красную книгу.

2. Одним из переносных значений является «глупый человек». Иванушка-дурачок – национальный герой России.

3. Дубина считается древнейшим орудием – у нашей страны богатая победами и патриотизмом история.

4. Дубина – муза. См. эпиграф.

Я вижу национальную идею России в расцветающей дубине. Это одновременно: чудо, отражение нашей национальной силы и гордости, символ героизма. Да и земля у нас такая, что даже дубины зацветают. У нас все впереди!


СЧАСТЬЕ. СЕМЬЯ. СОСТРАДАНИЕ

Автор: Автор – Дмитрий Венецианов, г. Омск

ВИЗУАЛЬНЫЙ ОБРАЗ - Лошадиная семья – горделивый конь, лошадь-мать со склоненной головой, смотрящий на них снизу жеребенок

1. Предсказание И. Бродского 20 лет назад о волчьем капитализме в России сбылось. Теперь каждый сам себя. В моду вошли «Rашка», цинизм, шуточки на тему общественной идеи. Я убежден, россиянин хочет сегодня сострадания и теплоты.

2. Почему лошадь? Гоголь, Маяковский писали о лошади как о символе России. Свободолюбивая, гордая, буйная, жалостливая, лошадь еще и просто красивое животное!


Hosted by uCoz