Концепции 1-ого (первого) этапа


РОССИЙСКИЙ ИНОСТРАННЫЙ ПАСПОРТ С ОТКРЫТОЙ ШЕНГЕНСКОЙ ВИЗОЙ

Автор: Андрей Аннояров, г.Калуга

Визуальный образ: РОССИЙСКИЙ ИНОСТРАННЫЙ ПАСПОРТ С ОТКРЫТОЙ ШЕНГЕНСКОЙ ВИЗОЙ

Суть концепции:

Я считаю, что именно в этом визуальном образе можно выразить национальную идею России. Почему?

1. Русский народ создавал Российское государство путем присоединения соседних территорий. В этом сказалась генетическая предрасположенность народа к экстенсивному способу ведения хозяйства: не постоянное улучшение своей территории, а захват новых земель с цель получения быстрого экономического результата. В итоге мы получили огромную территорию страны с низкой плотностью населения. Экономически сегодня не представляется возможным создать комфортную инфраструктуру жизнедеятельности на огромных просторах России.

2. В России исторически сложилась авторитарная форма правления. Холопами в стране являлись все - и крестьяне перед помещиком, и бояре перед царем. Немного видоизмененное продолжение этого мироустройства мы видим в России и сегодня. Поэтому стремление «вырваться» в более комфортную для жизни среду, где к тому же уважается личность и ее свободы, является неосознанным внутренним желанием российского гражданина.

Российский иностранный паспорт с открытой шенгенской визой и есть воплощение этого стремления нации к экстенсивному развитию в условиях современного мира


ИКОНА С ИЗОБРАЖЕНИЕМ БОГОВ ВСЕХ РЕЛИГИЙ (ИИСУС ХРИСТОС, БУДДА, АЛЛАХ)

Автор: Максим Прокопенко, г. Ейск

Визуальный образ: ИКОНА С ИЗОБРАЖЕНИЕМ БОГОВ ВСЕХ РЕЛИГИЙ (ИИСУС ХРИСТОС, БУДДА, АЛЛАХ)

Суть концепции:

Россия — верующая страна. Бог ведет нас и спасает от беды. Все люди, которые верят в Бога, должны любить друг друга и не ненавидеть. Молиться в общих храмах с буддистами и мусульманами. Символом нашей страны должно стать единство богов разных религий, которые в ней есть. Его можно представить как икону, на которой изображена Святая Троица — Иисус Христос, Аллах и Будда.


ОГРОМНАЯ МЯСОРУБКА, ПЕРЕМАЛЫВАЮЩАЯ МУСОР И «ВЫДАЮЩАЯ» ЗОЛОТЫЕ СЛИТКИ

Автор: Ольга Блинова, г.Оренбург

Визуальный образ: ОГРОМНАЯ МЯСОРУБКА, ПЕРЕМАЛЫВАЮЩАЯ МУСОР И «ВЫДАЮЩАЯ» ЗОЛОТЫЕ СЛИТКИ

Суть концепции:

Огромная мясорубка, перемалывающая западные ценности и выдающая то, что символизирует нашу культуру, науку, силу нашей великой страны. Еще со времен Петра первого и раньше запад пытался подмять Россию под себя, насадить здесь свои буржуазные ценности, лишить Россию самобытной культуры. Но это ни разу не получилось. Россия всегда вставала с колен и подчиняла все себе. И сейчас тоже так будет. Это должно объединить всех людей, которые хотят быть свободны от диктатуры лживой американской демократии и толерантной к порокам Европы.


БОЛЬНАЯ ЖЕНЩИНА В КРОВАТИ И ДЕТИ РАЗНОЙ НАЦИОНАЛЬНОСТИ РЯДОМ

Автор: Наталья Тамилова, г. Сургут

Визуальный образ: БОЛЬНАЯ ЖЕНЩИНА В КРОВАТИ И ДЕТИ РАЗНОЙ НАЦИОНАЛЬНОСТИ РЯДОМ

Суть концепции:

Россия — Великая Мать, собравшая под своим крылом детей разных народов. Все они одинаково дороги ей, и свои и усыновленные. Дети любят свою мать, и когда она больна они забывают о раздорах, о своих отличиях и национальной принадлежности и заботятся о ней.


СТРАНА-САМОБРАНКА

Автор: Мирон Карямов, г. Кандалакша

Визуальный образ: СТРАНА-САМОБРАНКА

Суть концепции:

Наша страна похожа на скатерть самобранку – страна самобранка.

Там на ней вместо еды возникают разные полезные вещи. Например, машины, техника, самолеты, космические ракеты. И как бы она расстелена на такой лужайке в окружении других стран, что еще и им всякое перепадает.

Как бы все у нас есть свое и будет, и даже несмотря на кризис и прочее оно все равно появится и Россия никогда не истощится. Потому что люди они стремятся к лучшему все равно. И наши люди они всегда стремятся.


ЭЛЕКТРИК ПО КОЛЕНО В ВОДЕ, КОТОРЫЙ ЧИНИТ ЛАМПОЧКУ

Автор: Мирослав Иваньков, г. Волжский

Визуальный образ: ЭЛЕКТРИК ПО КОЛЕНО В ВОДЕ, КОТОРЫЙ ЧИНИТ ЛАМПОЧКУ

Суть концепции:

Лампочка под высоким напряжением. Электрик без перчаток. Электрик - это Россия как мировое объединяющее начало, соединяющее солнце и землю и дающее земле жизнь. От лампочки все время пробивают к воде разряды. Электрик от этого никак не страдает. Он продолжает свою работу. Он выглядит как простой электрик, но на самом деле в нем божественное начало. По аналогии с фильмом, где Морган Фримен играл бога, а Джим Керри балбеса, который хотел им стать.


ПОРТРЕТ МИХАЙЛО ВАСИЛЬЕВИЧА ЛОМОНОСОВА, НАПИСАННЫЙ НЕФТЬЮ

Автор: Василий Кирсанов, г. Москва

Визуальный образ: ПОРТРЕТ МИХАЙЛО ВАСИЛЬЕВИЧА ЛОМОНОСОВА, НАПИСАННЫЙ НЕФТЬЮ

Суть концепции:

Думаю, что национальный арт-проект должен быть представлен устойчивыми российскими парадигмами. То есть, теми образами и понятиями, которые непосредственно ассоциируются с российской историей и культурой.

В моём проекте представлено два символа России. «Символ на века» – портрет Ломоносова. Ломоносов – «наше всё» – практически во всей областях естественно-научно-культурной деятельности. Учёный, испытатель, стихотворец, мозаичист… Очень важно и то, что имя Ломоносова прочно связано с представлениями о реформах и новаторстве. Поэтому, понятен инновационный подход к портретной технике: образ должен быть запечатлён только нефтью.

Символ современной России – именно этот углеводород. На нём строится мощь Отечества, богатство его представителей. «Нефтяные деньги» помогают развивать отечественную науку и культуру. Можно сказать, нефть олицетворяет в наше время российские реформы и инновации.

Две российские парадигмы – символ нового времени и вечный символ Отечества сошлись в моём Национальном Арт-Проекте.

И, основная мысль:

ТОЛЬКО НАША СТРАНА, ТОЛЬКО РОССИЯ – ТАК СЛАВИТСЯ И ТАК ЗАВИСИТ ОТ ПРИРОДНЫХ САМОРОДКОВ.


УЧИТЕЛЬ ПЕРЕД КЛАССОМ

Автор: Оксана Седечкина, г. Москва

Визуальный образ: УЧИТЕЛЬ ПЕРЕД КЛАССОМ

Суть концепции:

Будущее России и всего мира — в просвещении. Будущие российские лидеры сидят за одной партой с простыми людьми — крестьянами и рабочими, инженерами. Всех их объединяет одно, то, что первично – необходимость в просвещении. Нам нужна просвещенная и умная Россия, только такая Россия будет сильной страной. Поэтому, национальной идеей должно стать просвещение.


ВОЛК С БОЛЬШИМИ КЛЫКАМИ, КАЧАЮЩИЙ МЛАДЕНЦА

Автор: Станислав Малей, г. Ульяновск

Визуальный образ: ВОЛК С БОЛЬШИМИ КЛЫКАМИ, КАЧАЮЩИЙ МЛАДЕНЦА

Суть концепции:

Вот уже на протяжении многих и многих десятилетий Россия кажется иностранцем «страшным зверем» - недружественной, недружелюбной, опасной…. Такой страной нас видят многие европейцы и американцы. На самом же деле, Россия – заботливая, приветливая и очень уютная. И те многонациональные народы, которые проживают в России, любят свою страну. Неважно кем наша страна кажется, другим, главное, что «дети» России понимают и любят ее суть.


СЕДОЙ СТАРЕЦ С НИМБОМ

Автор: Татьяна Михайлова, г. Энгельс

Визуальный образ: СЕДОЙ СТАРЕЦ С НИМБОМ

Суть концепции:

В основе национальной идеи, по моему мнению, должны лежать основополагающие принципы человечества:

1. Мудрость – мудрыми должны быть как народ, так и правительство. Правительство должно обладать мудростью, чтобы поступать справедливо по отношению к своему народу, а народ должен обладать мудростью – чтобы истинно понимать и принимать действия своего правительства.

2. Духовность – отсутствие духовности у народа – это начало апокалипсиса в масштабе одного государства. Каждый человек должен жить и действовать, в первую очередь, с точки зрения духовности, а не собственной жадности, тщеславия и алчности.

Поэтому, я думаю, что мудрость и духовность должны статье основополагающими для выбора образа национальной идеи России.


ЧЕЛОВЕК, ВЫСЕКАЮЩИЙ САМ СЕБЯ ИЗ КАМНЯ. НЕ ВИДИТ СЕБЯ, НЕ ЗНАЕТ, ЧТО ПОЛУЧИТСЯ

Автор: Павел Соколов, г. Иркустк

Визуальный образ: ЧЕЛОВЕК, ВЫСЕКАЮЩИЙ САМ СЕБЯ ИЗ КАМНЯ. НЕ ВИДИТ СЕБЯ, НЕ ЗНАЕТ, ЧТО ПОЛУЧИТСЯ

Суть концепции:

Я вижу визуальный образ национальной идеи России в виде человека, высекающего себя из скалы суровым молотом. Вначале он был закован в камень. Ему ничего не угрожало, но и он сам был недвижен. Потом прошлое отступило, освободив русскому человеку голову и руки. Но, чтобы достичь будущего, нашему человеку нужно освободить себя, высечь себя из камня. Тяжелый молот трудно поднимать раз за разом. Но если русский человек не будет упорным - он так и останется камнем. Однако одного упорства и силы мало. Если русский человек не будет видеть тот образ, который должен получиться в конце, то он высечет из скалы подобие русского человека. Лишь упорство в совокупности с осознанием себя как части великой нации, частью целого превратить бесформенный кусок камня в фигуру великого будущего.


СКУЛЬПТУРА В ВОЛГОГРАДЕ «РОДИНА-МАТЬ ЗОВЕТ НА БОРЬБУ С КОРРУПЦИЕЙ В РОССИИ»

Автор: Оганесян Светлана, г. Москва

Визуальный образ: СКУЛЬПТУРА В ВОЛГОГРАДЕ «РОДИНА-МАТЬ ЗОВЕТ НА БОРЬБУ С КОРРУПЦИЕЙ В РОССИИ»

Суть концепции:

Скульптура на Мамаевом кургане в Волгограде "Родина-Мать зовет на борьбу с коррупцией в России" может символизировать национальную идею России. Коррупция - это смерть России: науки, образования, здравоохранения,обороны, безопасности жизни и т.д. С сегодняшней легализованной коррупцией у России нет будущего. Волгоградские чиновники хотят убрать этот замечательный памятник, который напоминает им о возмездии


БОЛЬШАЯ РУССКАЯ ИЗБА В СОВРЕМЕННОМ ВОПЛОЩЕНИИ

Автор: Иосиф Гальперин, г. Москва

Визуальный образ: БОЛЬШАЯ РУССКАЯ ИЗБА В СОВРЕМЕННОМ ВОПЛОЩЕНИИ

Суть концепции:

Лет десять назад, работая и дружески общаясь с одним политиком, я задал ему вопрос: «Может ли быть в России национальная идея?». Он ответил, практически не задумываясь: «Конечно! Какая? Освоить свою территорию!». За прошедшие годы я все больше убеждался в его правоте. Итак, что же значит:

Освоить свою территорию?

1. Мы только пометили своим присутствием огромные пространства Евразии, но на восток от Урала, в тех краях, которые обеспечивают России относительно сносную экономическую жизнь, живет не больше 15 процентов населения федерации. Азиатская же часть страны составляет 70 процентов ее территории. А если вспомнить просторы европейского севера, когда-то заселенные, а сейчас опустевшие, то поле прямого действия подобной национальной идеи выглядит необъятным.

2. Исходя из геополитики, приходишь к пониманию: если мы не освоим свою территорию, то за это возьмутся соседи. Уже сейчас на российском Дальнем Востоке расширяются колонии жителей соседних стран, они все больше формируют рынок труда и вообще — всю экономику. При этом только в Китай уехало до 500 тысяч жителей России — там для их нормальной жизни лучшие условия.

3. Обращаясь к истории, мы увидим, что освоение Севера, Сибири и Дальнего Востока было делом не столько государства, сколько русского общества, то есть, идея сформировалась в гуще народа.

4. США стали бурно развиваться, привлекая инициативных, трудоспособных людей со всего мира, когда Штаты стали расширятся на Запад. Выделяли землю за символические деньги — и люди превращали ее в экономический Клондайк. Они двигались на Запад, но к тому же Тихому океану, что и русские - двигаясь на Восток. При этом, по крайней мере сейчас, россиянам не надо будет воевать с местными дикарями...

Освоить территорию в нашем веке — это не только распахать целину и наладить переработку древесины, переселив людей из переполненных городов. Не обязательно на болотах и в тундре основывать полномерные города, для многих мест, богатых сырьем, достаточно и вахтового метода. Но для начала надо ввести в оборот хотя бы те сырьевые богатства, под флагом разработки которых когда-то строился БАМ. Правительство и сейчас ведет речь о развитии инфраструктуры Сибири и Дальнего Востока, но почти не слышно конкретных предложений по развитию там, в глубинах российской территории, промышленности. Кроме, разумеется, добычи нефти и газа...

Стоит заметить, что сто лет назад таежные просторы манили людей тем же, чем американских бедняков — фронтир Запада. И на Алтае, и в Минусинске научились выращивать виноград, а сибирское масло везли в Париж. Теперь Россия его там покупает на деньги, вырученные за сибирские углеводороды. Хотя сибирское плодородие не иссякло, а вот сибирские углеводороды когда-нибудь кончатся. Или перестанут цениться за границей.

Поэтому идея освоения — перспективна и многообразна, но способна уместиться в образ родного, своего дома. Который надо желать и строить. Идея может развиваться в разных плоскостях:

1. Физическое освоение пространства — идея, годная для всей России и всего российского народа в целом, дает направление движения — на Север и на Восток.

2. Инновационное освоение, то есть — осовременивание, уже обжитого, поднятие на мировой уровень — для населения центральных и просто развитых регионов. Возвращение к труду и жизни опустевших просторов срединной деревенской России — это новое их освоение.

3. Освоение новых, цивилизованных, условий жизни и работы — для регионов с избыточным населением, то есть — Юга и Кавказа. Не обязательно тем или иным способом переселять южан в Сибирь, тем, кто туда не рвется, надо предложить осовременивание местной экономики. Южная Корея ведь сумела...

4. И последнее — последнее по очереди, а не по смыслу, потому что получается в результате всего предыдущего, значит — первое по значению для конкретного человека: освоение — это разворот страны к ее жителям, прочувствование ее своей, не территорией, а Родиной.

Большая русская изба в современном воплощении — вот зримый образ освоения России.

Hosted by uCoz